Биоимпедансометрия

Биоимпедансометрия | Клиника «OrthoDoc's»

Состав тела человека уникален и обладает способностью меняться на протяжении жизни под воздействием различных причин.

Биоимпедансометрия или биоимпедансный анализ (БИА) – современный метод диагностики состава тела путем замера электрического сопротивления в биологических тканях. Измерения проводят с помощью специального прибора - биоимпедансного анализатора.  Посредством прикрепленных электродов, через тело пропускают слабый, практически неощутимый электрический заряд по степени воздействия сравнимый с процедурой ЭКГ. Результаты измерений обрабатываются компьютером.

С помощью биоимпедансометрии получают полные сведения об индивидуальном составе тела, среди которых такие важные как:

• Индекс массы тела (ИМТ) – отношение массы тела к площади поверхности тела.
  • Жировая масса - суммарная масса жировых клеток в организме.
  • Активная клеточная масса (АКМ) – часть безжировой массы (мышцы, органы, мозг и нервные клетки).
  • Основной обмен веществ (ккал) – энергозатраты организма в состоянии полного покоя.
  • Количество общей жидкости – внутриклеточная и внеклеточная жидкость, находящаяся в организме.

Полученные данные позволяют оценить степень ожирения или истощения организма, и становятся основой для выработки врачом-диетологом индивидуальной диеты.

Так как жиры входят в состав клеток, принимают участие в обменных процессах и в них хранится запас энергии, витаминов и ценных жирных кислот, то наличие  некоторого количества жира в организме просто необходимо. В то же время избыток жира ведет к негативным изменениям в обмене веществ и к риску возникновения многих заболеваний, в том числе ожирения, желчекаменной болезни, инфаркта и атеросклероза.

Бесконтрольные диеты могут привести к тому, что вместе с расщеплением жира страдает АКМ (мышцы, органы, мозг и нервные клетки). Биоимпедансометрия позволят следить за объемом АКМ, а советы врача-диетолога позволят правильно питать АКМ в процессе снижения массы тела.

Для отслеживания динамики диетотерапии специалисты советуют проводить биоимпедансный анализ неоднократно на протяжении длительного времени. Это позволит вовремя корректировать состав диеты и необходимый уровень физической нагрузки для наращивания мышечной массы тела.

Записаться на прием врача-диетолога для получения консультации и проведения процедуры биоимпедансометрии можно по тел.

Кому показано проведение биоимпедансметрии:

• Тем, кто следит за своим весом и здоровьем
  • Тем, кто занимается спортом и часто посещает тренажерный зал
  • Тем, кто занимается лечебной физкультурой
  • Тем, кто страдает заболеваниями, влияющими на вес и обменные процессы
  • Тем, кто находится в группе риска по заболеваниям костей, мышц,  почек и эндокринной системы
  • Тем, кто страдает гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями, вызывающими образование скрытых отеков
  • Во время реабилитации после перенесенных травм, операций и тяжелых заболеваний
  • Во время соблюдения диет и проведения лечебно-разгрузочных мероприятий