Разработка индивидуальной диеты для лечения ожирения и лишнего веса

Ожирение – глобальная проблема 1 века, не имеющая социальной принадлежности, не зависящая от пола, возраста и профессии. Согласно данным ВОЗ, 11% мужчин и 15% женщин от всего населения планеты больны ожирением, а почти 2 миллиарда в мире имеют избыточный вес. Актуальность проблемы заключается в том, что темпы роста заболевания растут не только среди взрослых, но и среди детского населения. А знаете ли вы, что лишний вес у ребенка до 5 лет, означает вероятность ожирения в будущем до 50%!

К сожалению, многие не считают ожирение серьезным заболеванием и практикуют самолечение, что приводит лишь к тому, что через некоторое время избыточный вес возвращается снова. Между тем, медицинское сообщество считает ожирение болезнью, требующей адекватного лечения с помощью медицинских специалистов - врачей-диетологов.

Для того, чтобы понять важную роль диеты в лечении ожирения, следует понять его причину. Ожирение есть ни что иное как нарушение энергетического баланса в жировых клетках, когда потребление энергии превосходит ее расход на протяжении длительного времени. Ожирение может быть обусловлено разными причинами: как индивидуальными особенностями организма, так и внешними факторами: материальными и социально-культурными условия жизни человека.

Лечение ожирения заключается в создании энергодефицита с помощью комплекса средств, в том числе, с помощью диеты. Основные этапы лечения ожирения:

• Обследование пациента с помощью диагностики состава тела на основе биоимпедансометрии и оценки фактического питания
  • Выбор оптимальной программы снижения веса
  • Подбор индивидуальной диеты в рамках выбранной программы
  • Контроль за соблюдением индивидуальной программы диетотерапии на основе промежуточных исследований

Последний этап, несмотря на очередность, является, пожалуй, самым важным этапом диетотерапии. Важно понимать, что успех лечения будет зависеть не только от правильно подобранной диеты, но и от безукоризненного соблюдения пациентом всех рекомендаций врача-диетолога. В частности, необходимо соблюдать рекомендованный режим питания на протяжении длительного времени, чтобы полностью изменить свои пищевые привычки и выработать новые.

Записаться на прием врача-диетолога для получения консультации и разработки индивидуальной диеты можно по тел.